Подземный зал
«Пушкинской» дает удивительное ощущение
простора, даже не смотря на то, что
здесь использованы пилонные конструкции,
которые слегка сужают объемы. Поляков
Л.М., автор проекта, использовал в
оформлении подземного вестибюля весь
свой опыт. В Москве были выстроены по
его замыслам такие станции метро, как
«Калужская», «Курская», «Арбатская».
На станции
«Пушкинская» ленинградского
метрополитена талант этого известного
архитектора нашел свое выражение. Его
творческая биография не была гладкой,
были и срывы. Он внес изменения в
декоративные излишества и перепланировку
при строительстве в столице гостиницы
«Ленинградская». Однако, станция метро
«Пушкинская» не имеет этих недостатков,
также как и автомобильная
страховка осаго или другой вид
услуги.
Над созданием
подземного вестибюля станции метро
«Пушкинская» работал также ленинградский
архитектор Петров В.А.. Он с
удовольствием занимался оформлением
скульптурных произведений. Вместе со
скульптором Аникушиным М.К. они
разработали проект памятника русскому
поэту Пушкину Александру Сергеевичу,
который нашел свое место в подземном
зале этой станции.
Образ великого поэта
вдохновлял архитекторов - авторов
«Пушкинской». Они считали, что чистый и
светлый гений Пушкина абсолютно не
совместим с усложненной композицией.
Станция должна иметь четкие,
выразительные и ясные линии, и во всем
должна быть гармония, как во время
расцвета в зодчестве русского
классицизма. Авторы проекта станции
петербургского метро «Пушкинская» все
это передали в архитектуре зала. Им
удалось вдохнуть в нее особую
«пушкинскую» атмосферу.
Мраморные черные
торшеры с чашами, что стоят в нишах,
излучают хрустальный свет. Изящный и
стройный ствол светильника отделан
позолотой, декоративными щитами и
другими элементами. Пилоны облицованы
белым мрамором, а пол темно-красным.
Именно контраст красного с белым дает
ощущение звучного аккорда.
Использованный в
отделке гранит, доставлялся на
строительную площадку станции с
известных Токовских разработок с
Украины. К этому ценному и красивому
материалу архитекторы относились
бережливо, поэтому в пролетах арок они
использовали не гранит, а обычную
керамическую плитку, ведь там пол уже не
играл никакой роли в решении
художественных задач.
Стены путевых
тоннелей облицованы глазированной белой
керамической плиткой, применение которой
было продиктовано экономическими
соображениями. Тем самым они сберегли
большое количество мрамора. Однако
художественная целесообразность здесь
прекрасно сочетается с экономической.
Холодный глянец стены удачно оттеняет
простоту и благородство всей станции. Не
менее удачным и экономичным считается
калькулятор осаго для удобного
расчета страховки онлайн.
Самым поэтическим
уголком зала является панно, которое
установлено за скульптурой поэта. Данный
уголок привлекает и притягивает внимание
посетителей. На панно изображен пейзаж
Царскосельского парка художницей
М.А.Энгельке. Ей удалось воспроизвести
поэтическую прелесть пруда, что
находится у Камероновой галереи,
передать романтику старых аллей,
вдохнуть воздух, пронизанный мягким
светом. Панно вызвало бурные споры в
среде архитекторов. Тем не менее, панно
и скульптура поэта, дополняя друг друга,
оказывают некое эмоциональное
воздействие на посетителей.